Nart Time - Rally Raid Team, Russia   RU  |  EN  |  FR
28 мая 2013

Нарт Тайм на бахе "Крым 2013"


Экипаж команды "Нарт Тайм" Руслан Мисиков/Константин Жильцов выиграл международную баху «Крым 2013».

Гонка проводилась в рамках чемпионатов по ралли-рейдам двух стран России и Украины. С 24 по 26 мая на территории полуострова Крым спортивные экипажи сражались на трассе соревнования, проходившей по самым живописным местам Украины. Удивительные алые маковые поля, виноградники, крутые скалы черноморского побережья и изумрудное море – вот что такое баха «Крым».

По мнению большинства спортсменов, гонка очень красивая, но при этом по-настоящему рабочая и техничная, поэтому многим хотелось бы, чтобы на следующий год сохранился этот этап в российском чемпионате по ралли-рейдам.



На один викенд Крым превратился в центр автомобильной жизни: яркие и эпатажные боевые машины, технички, болельщики, - местные жители с интересом наблюдали за ралли. Торжественный старт гонки для жителей Симферополя стал настоящим событием – толпы зрителей, множество фотосессий около спортивных авто, общение с гонщиками и, конечно, дух спортивного азарта, прорезавший молниями раскаленный от жары воздух крымского полуострова.



В стартовом листе значились самые титулованные российские и украинский спортсмены: Владимир Васильев, Борис Гадасин, Александр Желудов, Евгений Фирсов, Богдан Новицкий, Илья Кузнецов, Руслан Мисиков - всего 38 экипажей в международном зачете. По факту получилось, что именно между этими известными экипажами и развернулась настоящая борьба.

Команда Нарт Тайм представила два экипажа и два новых прототипа. Экипаж опытнейших спортсменов Руслана Мисикова и Константина Жильцова выступал на прототипе NT, дебютировавшим еще в прошлом году, прошедшим множество тестов и существенно доработанном к этой гонке. Главной задачей для экипажа являлся финиш. Экипаж Андрея Дмитриева и Владимира Демьяненко на бахе «Крым» впервые показал построенный командой Нарт Тайм новый NT – это был дебют авто, и конечно, по сути баха Крым стала первым тестом в боевых условиях, поэтому главной задачей для них стали настройка и обкат авто.



В первый соревновательный день гонщиков ждал пролог в 3 км километра, а трасса проходила в карьере. Невероятная пыль, маленькая площадь трассы и сплошные техничные петли боевого трека – в итоге половина экипажей запутались и потеряли время. После пролога лидером стал экипаж Владимира Васильева, затем Виктор Воликов, Александр Желудов и Руслан Мисиков, разделившие третье место.



Нарттаймовцы Руслан Мисиков в паре с Константином Жильцовым пролог проехали без плутаний и сбоев, в итоге третье место с небольшим отставанием – тактический ход, ведь стартовать на следующий день «открывашкой» в задачи совершенно не входило.

А вот экипаж Андрея Дмитриева и Владимира Демьяненко допустил навигационную ошибку - немного заблудились и въехали на петлю «в лоб» трассе – пришлось потерять время, чтобы пропустить машины – в итоге 23 место после пролога. Немного расстройства и небольшое отставание по времени, но было ясно, что этот отрыв легко отыграем на следующий день. Так и вышло.



Второй боевой день обещал быть самым сложным – ранний старт, лиазон в 100 км и два спецучастка по 271 км каждый, между которыми регруппинг и сервис. Первый спецучасток, техничная трасса, неоднозначно прописанная легенда, высокие скорости, нетривиальные навигационные задачи, и, конечно, главная изюминка бахи «Крым» - скрытые камни и валуны – как результат - пробитые колеса и сход нескольких экипажей.

Сначала сломался прототип Бориса Гадасина – и он сразу выбыл из борьбы, Владимир Васильев и Александр Желудов - оба пробили колеса и потеряли время, в итоге первый доп выигрывает Руслан Мисиков/Константин Жильцов, они держали высокий темп гонки, но не уходили за грань ненужного риска, берегли машину и колеса, постепенно вкатываясь в сложную трассу.

Андрей Дмитриев с Владимиром Демьяненко, как и предполагалось, постепенно отыгрывали позиции, показывая после каждого СУ уверенный темп гонки и поднимаясь по турнирной таблице. После первого допа они уже занимали четвертую позицию. К сожалению, при обгоне их подрезал белгородский экипаж - произошло столкновение двух машин, новый NT получил небольшие внешние повреждения, экипаж удара в бок практически не почувствовал, но вот то, что испортили новую машину – неприятно. Однако, это не явилось причиной схода экипажа с гонки, как многие подумали. Экипаж выполнил свою задачу и по плану завершил тесты на бахе.



Второй доп и первый этап целиком выиграл Владимир Васильев, в двух минутах Александр Желудов, третьим стал Руслан Мисиков. Для нашей команды было очевидно, что в такой гонке все решится на последних километрах, ведь любая ошибка, как пилота так и штурмана, может решить весь исход соревнования – отставание лидеров друг от друга после 554 км первого дня не превышало и 10 минут.



Третий день преподнес немало удивлений, два допа по 140 км каждый меняли расстановку сил ежеминутно, а болельщики, следившие онлайн за треками спортсменов волновались не на шутку. Мы ставили задачу на день, прежде всего, финишировать с сохранением призового результата-как минимум, как максимум - борьба за лидерство.

В ралли-рейдах в условиях сильной конкуренции мало иметь мощную машину, обладать хорошей техникой пилотирования, не допускать навигационных ошибок, нужно еще тактически выстраивать гонку. Как показал результат, мы выбрали верную тактику. Имея явное преимущество после первого допа второго дня экипажу Владимира Васильева достаточно было ровно проехать последний доп без риска для автомобиля, однако они решили рискнуть и проиграли - за пару десятков километров до финиша неудачно пройденный брод, а затем трамплин – и вот обидная поломка авто – пришли на бивуак на веревке.

Александр Желудов, Богдан Новицкий и Руслан Мисиков во второй день устроили настоящую борьбу, постоянно меняясь местами и не отпуская друг друга далеко. Сильный и техничный пилот Александр Желудов, к сожалению, из-за ошибки штурмана срезал поворот и угодил в овраг, в результате – сход. Богдан Новицкий шел быстро, но по сумме двух дней его темпа уже не хватало на победу.

Руслан Мисиков, сохраняя высокую скорость, шел ровно и без риска для авто, опыт Константина Жильцова по расчету нужной скорости и выбора темпа гонки оказался незаменимым. Отсутствие навигационных ошибок и технических проблем – в итоге победа опытнейшего экипажа Руслана Мисикова и Константина Жильцова! Поздравляем наших пилотов и готовимся к участию в ралли «Шелковый путь»!







Команда Нарт Тайм выражает организаторам бахи «Крым 2013» и лично Владиславу Кущинскому благодарность за теплый прием в Крыму и отличную техничную гонку, желаем Владиславу скорейшего выздоровления и надеемся увидеть его экипаж на гоночной трассе!

P.S. А для нас Крым запомнится морем, тоннами шоколадного мороженого, клубникой, бессонными ночами наших механиков, загаром под футболку, дизельной заправкой, и главное – победой команды Нарт Тайм!

Галерея

Архив новостей
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Июль (4)
Июнь (5)
Май (5)
Март (6)
192241, Санкт-Петербург, ул. Софийская, 60
тел/факс: 812 269-12-62, тел: 812 702-43-20
info@narttime.ru
© 2002 — 2013 Nart Time